Ключевым отличием является именно использование сертификата физлица, так как раньше в законодательстве допускалось использование сертификата сотрудника компании. В новых правилах этого нет.
Таким образом, начиная с 1 сентября сертификаты сотрудников не будут действовать. В их квалифицированной электронной подписи указан ИНН организации, а нужен ИНН физлиц.
Алгоритм следующий:
1. Необходимо выпустить сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) физического лица на доверенное лицо. Напоминаем, что это можно сделать исключительно в удостоверяющем центре, который имеет соответствующую аккредитацию.
2. Новый КЭП физлица установить на необходимое рабочее место.
3. Создать для доверенного лица машиночитаемую доверенность (МЧД)
4. После одобрения МЧД добавить КЭП физлица в настройку электронного документооборота.
После применения такого алгоритма, сотрудник компании сможет заверять электронные документы при помощи КЭП физического лица. При отправке этих электронных документов, он будет прикладывать МЧД.
Пользоваться. Если вам выдан квалифицированный сертификат, то вы можете его использовать, если он актуален, действителен на момент подписания и прошёл соответствующую проверку. Иными словами, если нет нарушений признания квалифицированной электронной подписи, то все ранее выданные КЭП будут действовать и после 1 сентября.
Другой момент, что, начиная с 1 сентября 2023 года нельзя оформить КЭП на сотрудников. Удостоверяющие центры выпускают сертификаты квалифицированной электронной подписи только для физических лиц. Обычно срок действия такой КЭП составляет – 1 год, а значит к 1 сентябрю 2024 года, КЭП сотрудников компании должны были уже отсеяться и замениться на связку КЭП физлица + МЧД.