Вернуться к списку новостей

С 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде

С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ). Т.е. выплаты станут «автоматическими», что позволит свести к минимуму участие работодателя в процессе их назначения. Однако работодатель по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных.

Выплата пособий будет осуществляться исключительно на основании электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней. Обмен данными с ФСС будет производиться также в электронной форме через систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО).

Что такое СЭДО?

СЭДО – это бесплатный электронный сервис. С помощью него ФСС может передать работодателю (страхователю) юридически значимую информацию и получить от него подтверждение: например, проинформировать о выданном, закрытом или оплаченном листке нетрудоспособности.

СЭДО интегрирован в учетные программы. Например, в 1С:Зарплате и управлении персоналом 8 редакции 3 (1С:ЗУП) уже встроен механизм взаимодействия с СЭДО. Настройка выполняется в меню «Настройка» – «Организации». В карточке настраиваемой организации по ссылке «Настройки социального электронного документооборота» открывается окно «Настройки СЭДО ФСС», где необходимо установить флаг «Получать сообщения об изменении состояний ЭЛН».

В тот момент, когда медицинская организация открывает ЭЛН, программа 1С:ЗУП автоматически регистрирует листок нетрудоспособности, рассчитывает его и отправляет все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия в Фонд.

А в момент, когда медицинская организация закрывает ЭЛН, в программе можно по одному клику создать, загрузить больничный, рассчитать его и сформировать для отправки в ФСС все требуемые заявления и реестры.

Для работы с СЭДО в программе 1C следует указать сертификаты страхователя и ФСС. Чтобы настройка требуемых сертификатов осуществлялась автоматически, рекомендуем подключить сервис 1С-Отчетность. В стоимость годового обслуживания 1С-Отчетность включено предоставление электронной подписи с возможностью внеплановой замены неограниченное количество раз. Замена выполняется без посещения офиса оператора. Электронную подпись, которая оформляется при подключении к «1С-Отчетности», можно также использовать для других задач.

Какие еще возможности дает 1С-Отчетность:
  • Чтобы сдать отчетность в ФНС, ФСС, Росстат и другой контролирующий орган, вам не нужно выходить из программы 1С, в которой вы работаете, 1С-Отчетность уже встроена в нее.
  • Перед отправкой 1С-Отчетность проверяет правильность заполнения форм.
  • 1С-Отчетность поддерживает различные виды информационного взаимодействия и обмена документами с контролирующими органами. Сервис вовремя предупредит о поступившем запросе, поможет подготовить и отправить ответ.
  • 1С-Отчетность позволяет всего за 1 час получить юридически значимую выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП в формате PDF с электронной подписью ФНС. Для запроса вам достаточно указать ИНН и ОГРН.

Хотите больше узнать о сервисе 1С-Отчётность или заказать подключение? Звоните по тел. +7 (8152) 78 77 39 или пишите на info@it-murman.ru .

Полезные материалы:
  • Социальный документооборот ФСС: что это такое, как подключиться в 1С: https://buh.ru/articles/documents/115551/
  • Подробнее о настройке криптографии и сертификатов для работы с СЭДО ФСС в видеозаписи лекции от 14.11.2019 «Выплаты за счет ФСС, прямые выплаты, электронный больничный»: http://its.1c.ru/video/lector20191114-3
  • Подробнее о социальном документообороте с ФСС в видеозаписи спецвыпуска 1С:Лектория от 21.05.2020: http://its.1c.ru/video/lector20200521-1
  • О поддержке электронных листков нетрудоспособности, прямых выплат, СЭДО в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3) в видеозаписи лекции от 18.06.2020: http://its.1c.ru/video/lector20200618-3