Ведение бюджетного учёта в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Курс «Ведение бюджетного учёта в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» рассчитан на конечных пользователей, владеющих основами методологии ведения бюджетного учёта и желающих овладеть возможностями программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Целью курса является освоение практики ведения бюджетного учёта и составления регламентированной отчётности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

В ходе обучения слушатели изучают функциональные возможности конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Помимо получения теоретических знаний, слушатели вырабатывают навыки ведения учёта на конкретных практических примерах. Эти навыки в дальнейшем позволяют пользователям уверенно вести учёт в программе, эффективно использовать её возможности и легко адаптироваться к расширению функционала конфигурации.

Курс построен на базе сквозного примера, в котором поэтапно выполняются все типовые действия с программой: установка и ввод первичных данных, ведение учёта и получение различных аналитических и регламентированных отчётов.

Тематическая структура курса приближена к функциональному разделению должностных обязанностей, принятому в бухгалтерских службах большинства автономных, бюджетных, казённых учреждений.

Продолжительность курса: 24 академических часа, 5 занятий.

Краткое содержание курса:

1. Общая характеристика конфигурации

  • создание информационной базы

 

2. План счетов ЕСПБУ. Рабочий план счетов

  • план счетов
  • структура счетов рабочего плана счетов
  • дополнительные аналитические разрезы учёта

 

3. Общие принципы работы с программой

  • работа с объектами
  • первоначальная настройка программы для ведения учёта – стартовый помощник
  • настройка параметров учёта
  • ввод информации об учреждении
  • настройка учётной политики

 

4. Общие принципы ведения учёта

  • методы регистрации учётной информации

 

5. Ввод начальных остатков

  • порядок ввода начальных остатков
  • ввод остатков по основным средствам
  • ввод остатков по материальным запасам
  • ввод прочих остатков

 

6. Санкционирование расходов

  • операции по доведению бюджетных данных
  • санкционирование расходов за счёт средств от приносящей доход деятельности
  • регистры учёта санкционирования расходов

 

7. Расчётные документы, операции по лицевому счёту

  • порядок работы с безналичными средствами
  • выбытие средств с лицевого счёта:
    • заявка на кассовый расход
    • заявка на наличные
  • поступление средств на лицевой счёт:
    • кассовое поступление
  • обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка
  • аналитические отчёты по операциям на лицевых счетах

 

8. Операции по работе с наличными средствами

  • порядок работы с наличными средствами
  • приходный кассовый ордер
  • расходный кассовый ордер
  • отчёт кассира
  • внесение наличных денежных средств на лицевой счёт
  • отчёты по операциям с наличными денежными средствами

 

9. Учёт материальных запасов

  • порядок учёта материальных запасов
  • поступление материальных запасов:
    • покупка материалов
    • централизованное снабжение
  • внутреннее перемещение материальных запасов
  • списание материальных запасов
  • инвентаризация материальных запасов
  • регламентированные регистры учёта и аналитические отчёты по учёту материальных запасов

 

10. Учёт основных средств

  • порядок учёта основных средств
  • поступление основных средств
  • принятие к учёту основных средств
  • учёт и начисление амортизации
  • регламентированные регистры учёта и аналитические отчёты по основным средствам

 

11. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

  • общие принципы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
  • договоры и иные основания возникновения обязательств
  • получение услуг от сторонних организаций
  • сверка взаиморасчётов
  • регистры учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

 

12. Учёт расчётов с подотчётными лицами

  • общие принципы учёта расчётов с подотчётными лицами
  • аванс подотчётному лицу

 

13. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками

  • выписка счетов
  • оказание услуг
  • учёт НДС:
    • счёт-фактура выданный
    • регистрация строки книги покупок
    • отчёты по НДС – книга продаж

 

14. Регламентированные отчёты

  • регламентированные регистры бюджетного учёта
  • регламентированная отчётность 

 

По окончании обучения слушателям выдаётся свидетельство фирмы «1С» о прохождении данного курса.