Семинар-практикум «Постановка целей компании»

Кто не знает, куда плывет
тому нет попутного ветра.
Сенека


Как показали многочисленные исследования последних лет, целеполагание играет ведущую роль среди других компонентов стратегического управления компанией. Цель организации – это конечный желаемый результат, от правильного описания которого во многом зависит эффективность всей её деятельности.

Для организации постановка целей позволяет:

  • повлиять на её будущее: ставя цели, Вы описываете желаемое будущее; достигая целей, Вы можете повлиять на будущее;
  • «измерить» и развить успех организации: измерить успех и оценить конечный результат можно только через постановку целей;
  • направить ресурсы организации на использование благоприятных возможностей: любая организация ограничена в ресурсах; поставив цели, Вы можете грамотно перераспределить её ресурсы.

 

План семинара

1. Теоретические занятия:

  • Понятие цели
  • Классификация целей организации
  • Миссия организации
  • SWOT-анализ
  • Три круга проблематики организации
  • Особенности целей
  • Требования к цели
  • Проблемы целеполагания
  • Критерии и ограничения
  • «Дерево целей» и «дерево проблем»
  • Методология целеполагания


2. Групповая работа:

  • Идентификация организации (подразделения): определение её миссии, границ и связей с окружением; выполнение SWOT-анализа.
  • Определение потребностей организации (подразделения): генерация методом «мозгового штурма», обсуждение и выбор главных потребностей; анализ тенденций изменения (удовлетворения) основных потребностей.
  • Определение желаний организации (подразделения): генерация методом «мозгового штурма», обсуждение и выбор главных желаний; построение «дерева желаний».
  • Определение проблем организации (подразделения): генерация методом «мозгового штурма» множества проблем, обсуждение и выбор главных проблем, построение «дерева проблем».
  • Перевод «дерева проблем» в «дерево целей».
  • Расширение проблемы до проблематики (рассмотрение влияния решения проблемы на заинтересованных лиц). Построение таблицы проблематики.
  • Формулировка окончательных целей, выбор критериев оценки их достижения и выявление имеющихся ограничений (финансовые, людские, материальные, временные и др. ресурсы).
  • Построение «дерева решений»: от стратегических целей до оперативных (довести до конкретных исполнителей).
     

3. Обсуждение результатов работы групп.  

 

Организация семинара

Семинар-практикум может проводиться в двух вариантах:

  • УСТ-01О. Общий семинар – теоретические занятия и практикум (на учебных примерах).
  • УСТ-01К. Корпоративный семинар – теоретические занятия и практикум (на примере конкретной организации).

 

Продолжительность семинара - 8 часов.

Режим проведения – 2 дня по 4 часа.