Администратор неналоговых доходов

Решение «Администратор неналоговых доходов» разработано Центром консалтинговых проектов на базе платформы «1С:Предприятие 8» и предназначено для автоматизации деятельности и повышения эффективности работы министерств, комитетов (департаментов), управлений, отделов имущественных отношений органов местного самоуправления и субъектов РФ.

Основные преимущества решения:

  • ориентировано на реализацию ключевых функций органов управления государственным (муниципальным) имуществом, связанных, в первую очередь, с администрированием неналоговых доходов;
  • разработано в соответствии с требованиями федеральной и региональной (на примере Мурманской области) нормативно-правовой базы;
  • позволяет без дополнительной настройки реализовывать функции по администрированию произвольных неналоговых доходов (разовые доходы, штрафы и т.д.);
  • может быть использовано в том числе для реализации смежных функций управления имуществом, например, для ведения реестров государственной (муниципальной) собственности;
  • позволяет использовать произвольные алгоритмы расчёта арендной платы и других неналоговых платежей;
  • позволяет производить автоматический импорт и обработку информации из территориального органа Федерального Казначейства по администрируемым кодам бюджетной классификации, а также автоматическую выгрузку свода проводок в используемую в учреждении автоматизированную систему бюджетного учёта;
  • реализована большая математическая разрядность при осуществлении расчётов, что приводит к максимально точному определению итоговых сумм при расчёте (расчёты арендной платы, дивидендов по акциям, перечислению части прибыли унитарных предприятий или расчёт по пени);
  • обладает выверенной процедурой расчёта при изменении документов, устанавливающих размер и порядок начисления и перечисления неналоговых доходов (формирование дополнительных соглашений к договорам аренды, изменение размера и режима взимания арендной платы с определённой даты, списание части долгов по аренде, дивидендам, перечислению части прибыли, купле-продаже земельных участков и пени по ним, и т.д.);
  • разработано на базе широко распространённой программной платформы «1С:Предприятие 8», что влечёт за собой ряд преимуществ, традиционных для решений такого типа:
    • технологическая платформа решения разработана, апробирована и поддерживается фирмой «1С»;
    • встроенные средства конфигурирования позволяют практически неограниченно развивать функционал решения;
    • встроенные средства деловой графики и построения аналитических отчётов позволяют формировать произвольные отчёты по выборкам из базы данных без знания программирования;
    • возможность обмена данными с приложениями Microsoft Word и Microsoft Excel.

 

Основные функциональные характеристики:

Решение «Администратор неналоговых доходов» обеспечивает автоматизированное выполнение следующих основных функций:

  • Управление земельными участками и администрирование земельных платежей:
    • учёт земельных участков (картотека земельных участков);
    • учёт участников земельных отношений;
    • учёт договоров аренды земельных участков;
    • учёт земельных платежей (включая автоматический расчёт арендной платы и пени по договорам аренды земельных участков);
    • учёт поступлений денежных средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков;
    • учёт возмещения потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;
  • Управление арендой государственного (муниципального) имущества (движимого и недвижимого):
    • учёт объектов аренды (картотека объектов недвижимости, картотека движимого имущества);
    • учёт участников договоров аренды;
    • учёт договоров аренды;
    • автоматический расчёт арендной платы и пени на произвольную дату по выбранной методике;
    • хранение и учёт истории начислений арендной платы и пени;
  • Управление поступлениями части прибыли государственных областных (республиканских, краевых) и муниципальных унитарных предприятий и дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации либо в муниципальной собственности муниципального образования;
  • формирование и ведение общей базы неналоговых доходов:
    • автоматический импорт и обработка информации из территориального органа Федерального Казначейства по администрируемым кодам бюджетной классификации;
    • хранение и обработка платёжных документов;
    • разноска и привязка платёжных документов к начислениям по источникам неналоговых доходов, администрируемым органом управления государственным (муниципальным) имуществом, в разрезе кодов бюджетной классификации;
    • формирование оборотно-сальдовых ведомостей в разрезе договоров и иных документов;
    • формирование сводных отчётов в различных разрезах;
    • формирование аналитических материалов в динамике с использованием средств деловой графики;
    • экспорт (выгрузка) информации о начислениях и оплате (в разрезе кодов бюджетной классификации) в автоматизированную систему бюджетного учёта органа управления государственным (муниципальным) имуществом.

 

Комплект поставки:

Решение поставляется с набором основных необходимых форм входных и выходных отчётов, а также типовыми интерфейсами обмена с внешними системами.

  • Платформа «1С:Предприятие 8». Опционально может поставляться «1С:Предприятие 8 для MS SQL» в комплекте с MS SQL Server 2005/2008 (целесообразно в случае, если количество договоров и иных документов, являющихся основанием для начислений, превышает 10000).
  • Конфигурация «ЦКП: Администратор неналоговых доходов» (текущая версия 3.2) и преднастроенная база.
  • Файл лицензии.
  • Руководство по установке и обновлению.
  • Руководство пользователя.
  • Установка, предварительная настройка (справочник кодов бюджетной классификации и справочник алгоритмов расчёта арендной платы) и первичное обучение основным функциям решения.