Вернуться к списку новостей

1 июля 2019 вводится обязательная маркировка обуви

   В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года, которая позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции.
 С 1 июля 2019 года цифровая маркировка станет обязательной для обувной отрасли.

Для маркировки обуви используются средства идентификации с кодами маркировки, которые в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа) наносятся на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на товар.

Обязательная маркировка товара будет производится при продаже и до его фактической отгрузки с производства, при импорте до помещения товара под таможенные процедуры выпуска, при ввозе с таможенной территории ЕЭС до пересечения границы РФ, при проведении перемаркировки и при возврате товара в оборот.

 Как работает система

   1. Производитель подключается к ЭДО и наносит код на товар.

Каждый код уникален и содержит в себе наименование товара, производителя, дату изготовления, время начала движения и шифр, дающий возможность проверки.

   2. Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

При передаче товаров поставщику формируется «Универсальный передаточный документ», который позволяет отследить продукцию с любым количеством посредников.

   3. В магазине сканируют код товара и размещают на полке

Поставщик передаёт товары и УПД магазину. Дальше работает та же схема, что и с ЕГАИС — магазин сверяет полученные коды и затем ставит товары на баланс.

   4. После продажи товара код выходит из оборота

После продажи товара онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в систему маркировки. Таким образом товар выводится из торгового оборота.

 

Возможность работы с новыми штрих-кодами реализована в программах 1С, в новых версиях 1C:ERP, 1С:Розница 8, 1С:Управление торговлей.