В чём отличие сервисов 1С:Контрагент и 1СПАРК Риски?
   Вернуться к списку новостей

В чём отличие сервисов 1С:Контрагент и 1СПАРК Риски?

Сервис 1С:Контрагент имеет 4 основных функции:

  • Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов и организаций по ИНН
  • Досье контрагента
  • Автоматическое заполнение и проверка реквизитов инспекций ФНС и филиалов ФСС и ПФР
  • Получение актуальных сведений из федеральной информационной адресной системы (ФИАС)

Сервис 1СПАРК Риски имеет 3 основные функции:

  • Оценка контрагентов на основе индексов системы СПАРК
  • Мониторинг контрагентов
  • Получение заверенной справки с подробной информацией о контрагенте

Близкими по смыслу эти сервисы являются только в части оценки надежности контрагента. Для сервиса 1С:Контрагент – это «Досье контрагента», для сервиса 1СПАРК Риски – индексы системы СПАРК и получение бизнес-справки.

В «Досье контрагента» мы получаем информацию:

  • Данные из ЕГРЮЛ
  • Информация о бухгалтерской отчетности по данным Росстата и анализ этой отчетности
  • Оценки:
    • Риск банкротства
    • Кредитоспособность
    • Рентабельность активов
    • Рентабельность продаж
  • Информация о проверках гос. органами

«Досье контрагента» вызывается при нажатии кнопки в программе. Таким образом, чтобы пользователь узнал о каких-то изменениях у контрагента, ему нужно самостоятельно получить этот отчет.

Индексы СПАРК отображаются в программе сразу же при открытии (или заполнении) карточки контрагента и позволяют провести экспресс-анализ по трем основным критериям:

  • Индекс должной осмотрительности – оценка вероятности того, что этот контрагент является «однодневкой»
  • Индекс финансового риска – показатель состоятельности компании
  • Индекс платежной дисциплины – это аналитический показатель, отражающий средний фактический срок исполнения компанией своих финансовых обязательств по различным контрактам

Получая значения этих индексов, пользователь самостоятельно решает, какие действия ему предпринимать. К примеру, он может запросить «Досье контрагента», чтобы посмотреть более подробную информацию о нем прямо в программе 1С, или поискать информацию в интернете. Но при возникновении претензий со стороны ФНС необходимо предъявлять юридически значимые документы для доказательства проявления «должной осмотрительности». Для этой цели могут подойти, к примеру, выписка из ЕГРЮЛ с печатью или электронной подписью ФНС, бизнес-справка из сервиса «1СПАРК Риски» с электронной подписью Интерфакса, оригиналы документов, доказывающие наличие хозяйственных операций с данным контрагентом, и т.д.

В сервисе «1С:Контрагент» нет мониторинга изменений по контрагента, таких как ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей и т.п. Программа не сообщает об этих изменениях пользователю. Но, при наличии сервиса «1СПАРК Риски» программа предупреждает пользователя о важных событиях на стартовой странице, при формировании платежного поручения и т.д.

«1СПАРК Риски» не даёт возможности автоматически заполнять реквизиты контрагентов, не даёт доступа к классификатору адресов (ФИАС) через интернет без необходимости его загружать в базу. А сервис «1С:Контрагент» даёт такие возможности. 

Подробнее можно узнать у наших менеджеров:

телефон: 69 27 00
эл. почта: info@it-murman.ru