Вернуться к списку новостей

Новое в работе аварийно-диспетчерских служб

С 01 марта 2019 года вступили в силу «последние» поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 №1090 о ненадлежащей работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций, что будет признаваться грубым нарушением лицензионных требований.

   Размер штрафа за грубые нарушения лицензионных требований пока официально не утвержден, но Госдума в первом чтении приняла законопроект, который дополняет ст.14.1.3 КоАП пунктом, согласно которому штраф составит:

   · для должностного лица управляющей организации – от 150 до 250 тысяч рублей;

   · для юридического лица – от 300 до 350 тысяч рублей.

   

   С 26 сентября 2018 года действует новая редакция Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416.

   Из нововведений:

   · Прием заявок при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

   · Круглосуточная регистрация и контроль выполнения в сроки заявок от собственников.

   · Не более 5 минут отводится диспетчеру чтобы ответить на телефонный звонок и зарегистрировать заявку.

   · Не более 10 минут отводится диспетчеру чтобы связаться с собственником, при пропущенном телефонном звонке.

   · Возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течении 10 минут, если собственнику не ответили на телефонный звонок.

   · Не более 30 мин отводится на информирование собственников о плановых сроках выполнения заявки.

   · Регистрация заявок должна осуществляться в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок.

   · Фотофиксация результатов исполнения заявки с внесением в журнал учета.

   · Осуществление приема собственников помещений в МКД и пользователей помещений в МКД лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации (руководителем), а также иными лицами уполномоченными лицами. Прием должен осуществляться не менее одного раза в месяц.

   Реализовать все это в «бумажном» виде будет достаточно проблематично, а значит, придется налаживать автоматизацию (учет обращений, управление ремонтами, запись разговоров).

  Автоматизация бизнес-процессов очень быстро окупается, если она сделана не для галочки, а с целью увеличения прибыли или, что ближе к ЖКХ, с целью минимизации рисков. Большинство компаний начинает задумается об автоматизации только после первого штрафа.

 

   Центр консалтинговых проектов предлагает автоматизацию работ диспетчерских служб с выполнением всех требований Правил №416. УК могут приобрести и автоматизацию клиентских служб (запись на прием, учет корреспонденции), бухгалтерии (расчет ресурсов), юристов (автоматизация работы с должниками) и многое другое.