Размер штрафа за грубые нарушения лицензионных требований пока официально не утвержден, но Госдума в первом чтении приняла законопроект, который дополняет ст.14.1.3 КоАП пунктом, согласно которому штраф составит:
· для должностного лица управляющей организации – от 150 до 250 тысяч рублей;
· для юридического лица – от 300 до 350 тысяч рублей.
С 26 сентября 2018 года действует новая редакция Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416.
Из нововведений:
· Прием заявок при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.
· Круглосуточная регистрация и контроль выполнения в сроки заявок от собственников.
· Не более 5 минут отводится диспетчеру чтобы ответить на телефонный звонок и зарегистрировать заявку.
· Не более 10 минут отводится диспетчеру чтобы связаться с собственником, при пропущенном телефонном звонке.
· Возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течении 10 минут, если собственнику не ответили на телефонный звонок.
· Не более 30 мин отводится на информирование собственников о плановых сроках выполнения заявки.
· Регистрация заявок должна осуществляться в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета таких заявок.
· Фотофиксация результатов исполнения заявки с внесением в журнал учета.
· Осуществление приема собственников помещений в МКД и пользователей помещений в МКД лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации (руководителем), а также иными лицами уполномоченными лицами. Прием должен осуществляться не менее одного раза в месяц.
Реализовать все это в «бумажном» виде будет достаточно проблематично, а значит, придется налаживать автоматизацию (учет обращений, управление ремонтами, запись разговоров).
Автоматизация бизнес-процессов очень быстро окупается, если она сделана не для галочки, а с целью увеличения прибыли или, что ближе к ЖКХ, с целью минимизации рисков. Большинство компаний начинает задумается об автоматизации только после первого штрафа.
Центр консалтинговых проектов предлагает автоматизацию работ диспетчерских служб с выполнением всех требований Правил №416. УК могут приобрести и автоматизацию клиентских служб (запись на прием, учет корреспонденции), бухгалтерии (расчет ресурсов), юристов (автоматизация работы с должниками) и многое другое.