Вернуться к списку новостей

Ошибки обмена 1С с ФСС и способы их устранения

В большинстве случаев ошибки обмена с ФСС обусловлены перегруженностью серверов.

Основные причины ошибок, не связанные с нагруженностью серверов:

  1. Истек сертификат страхователя.
    В этом случае нужно добавить в настройки новый либо указать заказчику на необходимость получения новой ЭЦП в Налоговой/Казначействе.

  2. Сведения о страхователе не соответствуют/отличаются от указанных.
    В таком случае нужно проверить, что в настройках обмена с ФСС у данного пользователя указана действующая МЧД (и относится именно к этому пользователю)

  3. Не обновились сертификаты шифрования.
    Иногда ФСС меняет сертификаты шифрования, и при этом они автоматически не подтягиваются в 1С. Тогда требуется проверить, включена ли автонастройка. Если включена, попробовать пройти по адресу Регламентированный учет – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – Настройки – Настройки обмена с контролирующими органами – Расширенные настройки – Настройки обмена с ФНС, Росстатом, СФР (бывш. ПФР) и Банком России, после чего провалиться в Учетную запись документооборота и нажать кнопку Настроить автоматически сейчас:

    1.png

    Если это не помогло, то следует скачать сертификаты с сайта ФСС https://lk.fss.ru/cert.html и установить на компьютере вручную. После этого их можно будет выбрать здесь:

    2.png

    Важно! Это разные сертификаты, что можно заметить по времени их выпуска, поэтому если после их указания проблема сохранилась, попробуйте перевыбрать их ещё раз, соблюдая соответствие описанию сертификатов на сайте ФСС.

  4. Обмен может работать хуже при непосредственном обмене с ФСС.
    Для решения этой проблемы следует включить обмен через оператора, который будет являться посредником и в теории стабилизирует обмен, принимая часть нагрузки на себя. Для того, чтобы это сделать, потребуется в окне настроек обмена с СФР (бывш. ФСС) нажать кнопку Ещё – Изменить форму и поставить галку напротив этого пункта:

    3.png

    Получаем окно настроек следующего вида:

    4.png

    Если галка стоит, то обмен выполняется напрямую (возможно увеличение количества сбоев при обмене). Если снять галку, то появится синяя надпись «Используется обмен через оператора»:

    5.png

  5. В качестве дополнительных мер можно попробовать очистить кэш оператора (в том случае, если подключена 1С-Отчетность).
    Для этого открываем справа сверху Функции для технического специалиста и ищем регистр сведений Кэш файлов с ресурсов операторов электронного документооборота по универсальной схеме:

    6.png

    Выбираем нашу учетную запись 1С-Отчетности и нажимаем кнопку Очистить кэш.

  6. Если после всех проведенных настроек обмен с ФСС не заработал и это первая настройка обмена с ФСС (раньше он ещё не работал), то возможно проблема заключается в том, что закрыт(ы) порт(ы) для обмена с ФСС из 1С. По этому вопросу следует обращаться к системному администратору заказчика.