Система взаимодействия — это механизм, позволяющий, в рамках одной информационной базы, взаимодействовать между собой клиентским приложениям, серверу и пользователям этой информационной базы. Система взаимодействия призвана упростить автоматизацию бизнес-процессов предприятия и предоставляет пользователям информационной базы простой способ коммуникации в рамках выполнения должностных обязанностей. Пользоваться системой взаимодействия могут только пользователи информационной базы. При этом не требуется отдельно регистрироваться в системе взаимодействия. Авторизация пользователя в системе взаимодействия осуществляется системой «1С:Предприятие».
Механизм обсуждений реализован в клиент-серверной архитектуре. Для взаимодействия между пользователями используется отдельный программный продукт — 1С:Сервер взаимодействия. Он может быть развёрнут в Интернете или в локальной сети предприятия.
Взаимодействие между пользователями осуществляется с помощью обсуждений. По своему прикладному смыслу обсуждения могут быть двух разных видов. Во-первых, это тематические обсуждения, посвященные какому-либо вопросу: мероприятиям, связанным с открытием нового магазина, вариантам проведения новогоднего праздника или грядущему совещанию у директора.
Во-вторых, это могут быть обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.
Функциональность видеозвонков, при наличии микрофона, позволяет звонить другим пользователям и общаться с ними голосом. А при наличии веб-камер пользователи могут ещё и видеть друг друга.
В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. В результате пользователи, работающие в одном приложении (например, «Бухгалтерия предприятия») могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями других приложений (например, «Управление небольшой фирмой»).
Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие — оповещения и запуск».
Зарегистрированные пользователи «1С:Предприятия» могут опробовать систему взаимодействия, подключившись к бесплатному сервису «1С:Диалог» (wss://1cdialog.com) с помощью стандартных средств платформы «1С:Предприятие». Но при таком варианте требуется постоянное соединение с Интернетом, а кроме того, в сервисе «1С:Диалог» имеются ограничения на объем передаваемых файлов.
Для надежной и безопасной работы системы взаимодействия внутри организаций и предприятий фирма «1С» рекомендует пользователям разворачивать сервер системы взаимодействия – «1С:Сервер взаимодействия» – на собственных ресурсах. При этом постоянный доступ в Интернет не требуется и может быть ограничен административно, следовательно, все детали взаимодействия сотрудников, касающиеся бизнеса, останутся внутри организации или предприятия. В настройках установленного локально «1С:Сервера взаимодействия» можно также разрешать подключение внешних хранилищ файлов и задавать ограничения по передаче файлов в системе взаимодействия в соответствии с потребностями пользователя.
Чтобы развернуть систему взаимодействия на собственных ресурсах: