Вернуться к списку новостей

«Система взаимодействия» на платформе 1С:Предприятие - что это?

Система взаимодействия — это механизм, позволяющий, в рамках одной информационной базы, взаимодействовать между собой клиентским приложениям, серверу и пользователям этой информационной базы. Система взаимодействия призвана упростить автоматизацию бизнес-процессов предприятия и предоставляет пользователям информационной базы простой способ коммуникации в рамках выполнения должностных обязанностей. Пользоваться системой взаимодействия могут только пользователи информационной базы. При этом не требуется отдельно регистрироваться в системе взаимодействия. Авторизация пользователя в системе взаимодействия осуществляется системой «1С:Предприятие».

Система_01.png

Архитектура

Механизм обсуждений реализован в клиент-серверной архитектуре. Для взаимодействия между пользователями используется отдельный программный продукт — 1С:Сервер взаимодействия. Он может быть развёрнут в Интернете или в локальной сети предприятия.

Обсуждения

Взаимодействие между пользователями осуществляется с помощью обсуждений. По своему прикладному смыслу обсуждения могут быть двух разных видов. Во-первых, это тематические обсуждения, посвященные какому-либо вопросу: мероприятиям, связанным с открытием нового магазина, вариантам проведения новогоднего праздника или грядущему совещанию у директора.

Система_02.png

Во-вторых, это могут быть обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.

Система_03.png

Видеозвонки

Функциональность видеозвонков, при наличии микрофона, позволяет звонить другим пользователям и общаться с ними голосом. А при наличии веб-камер пользователи могут ещё и видеть друг друга.

Система_04.png

Совместное использование прикладных решений

В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. В результате пользователи, работающие в одном приложении (например, «Бухгалтерия предприятия») могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями других приложений (например, «Управление небольшой фирмой»).

Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие — оповещения и запуск».

Функциональность системы взаимодействия

  • поддерживаются обсуждения «один на один». Они позволяют пользователям общаться только друг с другом,
  • поддерживаются статусы пользователя (не в сети, отошел, не беспокоить, доступен),
  • в сообщениях можно использовать «смайлики». С помощью смайликов, например, можно обмениваться сообщениями без текста,
  • можно назначить альтернативное сочетание клавиш, которое будет использоваться для отправки сообщений,
  • можно редактировать и удалять сообщения, редактировать заголовки обсуждений. Редактирование обсуждений сопровождается служебными сообщениями Печатает остальным участникам обсуждения,
  • появление нового сообщения и входящий звонок сопровождаются звуковым оповещением,
  • поддерживаются push уведомления,
  • если соединение с сервером взаимодействия отсутствовало, а потом было восстановлено, неотправленные сообщения отправляются автоматически,
  • осуществляется диагностика качества видеозвонков. Она позволяет фирме «1С» собирать дополнительную техническую информацию в тех случаях, когда возникают проблемы видеосвязи.

Фирма 1С объявила старт продаж отдельной поставки «1С:Сервер взаимодействия»

Зарегистрированные пользователи «1С:Предприятия» могут опробовать систему взаимодействия, подключившись к бесплатному сервису «1С:Диалог» (wss://1cdialog.com) с помощью стандартных средств платформы «1С:Предприятие». Но при таком варианте требуется постоянное соединение с Интернетом, а кроме того, в сервисе «1С:Диалог» имеются ограничения на объем передаваемых файлов.

Для надежной и безопасной работы системы взаимодействия внутри организаций и предприятий фирма «1С» рекомендует пользователям разворачивать сервер системы взаимодействия – «1С:Сервер взаимодействия» – на собственных ресурсах. При этом постоянный доступ в Интернет не требуется и может быть ограничен административно, следовательно, все детали взаимодействия сотрудников, касающиеся бизнеса, останутся внутри организации или предприятия. В настройках установленного локально «1С:Сервера взаимодействия» можно также разрешать подключение внешних хранилищ файлов и задавать ограничения по передаче файлов в системе взаимодействия в соответствии с потребностями пользователя.

Чтобы развернуть систему взаимодействия на собственных ресурсах:

  • пользователи, имеющие лицензии «1С:Предприятия 8» уровня КОРП, могут получить без дополнительной платы дистрибутив «1С:Сервера взаимодействия» в сервисе «1С:Обновление программ» и использовать его в соответствии с входящим в дистрибутив лицензионным соглашением,
  • пользователям, не имеющим лицензий уровня КОРП, следует приобрести программный продукт «1С:Сервер взаимодействия. Электронная поставка».

Демонстрацию решения можно посмотреть на нашем youtube-канале по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=jBwsTxZFKjI

Источник: https://v8.1c.ru/platforma/sistema-vzaimodeystviy/