1С:Архив – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок.
Программа позволяет централизованно хранить скан-копии бумажных документов, электронных документов, поступающих из бухгалтерских, кадровых и других программ, что снижает нагрузку на ваши учетные системы, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива. Подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей, не имеет ограничений по объему хранимых данных и сроку хранения.
Области применения 1С:Архив
В программе можно вести архивы разных видов документов с соблюдением законодательства в области архивного дела и информационной безопасности. Например:
Архив организационно-распорядительной документации
Устав, протоколы собраний, приказы организации и ИП должны хранить в течение сроков, определенных законодательством РФ, и предоставлять по требованию. В 1С:Архив можно хранить, подбирать и выгружать документы, контролировать их выдачу и возврат.
Архив бухгалтерских документов
Бухгалтерскую отчетность, договоры, счета-фактуры, акты и другие документы удобно хранить и выгружать из программы для ответов на запросы налоговой или при аудиторской проверке. 1С:Архив гарантирует юридическую значимость документов в течение всего срока хранения.
Кадровый архив
1С:Архив поможет правильно хранить личные дела, приказы, трудовые книжки, ведомости, табели учета рабочего времени, трудовые соглашения (договоры), документы по воинскому учету и другие документы по личному составу.
Архив проектно-сметной документации
Сметы, чертежи, спецификации, планы, пояснительные записки и т.д. организации должны хранить 20 лет. 1С:Архив позволит соблюдать требования всех НПА и ГОСТов, обеспечит сохранность и быстрый доступ к документам.
1С:Архив разработан с учетом действующих НПА и ГОСТов
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 «СИБИД. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы», поддерживая на протяжении срока хранения такие свойства документа, как аутентичность, достоверность, целостность и пригодность для использования;
- Федеральный закон «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ;
- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ;
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ;
- Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (2019);
- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (2015);
- Методические рекомендации по применению Правил (2016);
- Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов (Утверждены приказом Росархива от 15 июня 2020 г. № 69);
- И другие
Ключевые возможности 1С:Архив
Программа поддерживает все архивные процедуры, прописанные в законодательстве – от передачи документов в архив до уничтожения.
Прием документов
1С:Архив предлагает инструменты для правильного и оперативного комплектования архива. Они включают:
- Загрузку документов из любых систем. Загружать можно как в виде готовых сдаточных описей со списком дел, так и произвольным пакетом документов — с автоматическим определением дел и оформлением сдаточных описей в программе.
- Добавление документов вручную
- Сканирование, в т.ч. потоковое
- Передачу документов, оригиналы которых находятся в бумажных делах.
- Сохранение реквизитов, связей, виз, резолюций бумажных документов и их файлов.
- Передачу информации о персональных данных, содержащихся в документах.
- Поддержку простой и усиленной (квалифицированной и неквалифицированной) электронных подписей.
- Автоматическое усовершенствование электронной подписи до формата архивного хранения CAdES-A v3.
- Прием и хранение машиночитаемых доверенностей (МЧД). 1С:Архив поддерживает все b2b форматы МЧД: пилотный, 001, 002, 003.
- Автоматическое добавление копий файлов в формате PDF/A с визуализацией электронной подписи.
- Присвоение архивных шифров принятым документам и делам.
Хранение документов
Хранение документов в 1С:Архив обеспечивает в долговременной перспективе их аутентичность, достоверность, целостность и пригодность для использования, в т. ч. для доказательства в суде содержащихся в них фактов.
1С:Архив автоматизирует:
- Формирование обязательных учетных документов архива: описей дел, реестров описей, книг учета поступления и выбытия дел, списков фондов, листов фонда, актов на уничтожение и др.
- Регулярную проверку документов (целостность файлов через сверку хеш-сумм, соответствие реквизитов карточки записанным в контейнере метаданным, электронные подписи).
- Добавление в электронные подписи новых архивных меток времени по мере истечения срока действия сертификатов.
Работа с документами
В 1С:Архив удобно не только хранить, но и работать с документами. Для этого в программе предусмотрены следующие возможности:
- Автоматическое распознавание изображений (например, сканы документов в форматах BMP, JPG, JPEG, GIF, TIF, TIFF, PDF).
- Поиск документов, в том числе полнотекстовый поиск по распознанному тексту.
- Подбор и выгрузка необходимых документов, например, для ответов на запросы в контролирующие органы, в т.ч. в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.
- Ведение журнала передачи документов.
- Отправка электронной почты, рассылка отчетов по email.
Для обеспечения безопасности данных и соблюдения законодательства в программе можно настроить права доступа в зависимости от вида документов, организации, подразделения, грифа доступа (согласно приказу Росархива № 77 от 31.07.2023), группы доступа контрагентов или физических лиц.
Уничтожение документов
Документы, сроки хранения которых истекли, подлежат уничтожению в соответствии с установленными правилами. В 1С:Архив эту процедуру можно выполнить в несколько кликов. Программа автоматически подберет документы/дела, которые необходимо уничтожить — у которых истек срок хранения, сформирует акт на уничтожение, передаст информацию об уничтожении в систему-источник и удалит файлы уничтоженных документов.
Интеграция 1С:Архив с другими решениями 1С
1С:Архив предусматривает встроенную интеграцию с 1С:Документооборот. Данная интеграция обеспечивает:
- Передачу документов, загрузку подтверждений о получении и проверке, удаление файлов переданных документов.
- Доступ к данным 1С:Архива из карточки 1С:Документооборота в соответствии с правами, установленными в 1С:Документообороте.
- Передачу НСИ, связей, виз, резолюций документов, ролей файлов и др.
- Удаление файлов уничтоженного документа в 1С:Документообороте и в 1С:Архиве.
Весной 2023 года фирма «1С» выпустила библиотеку интеграций, с помощью которой 1С:Архив теперь можно интегрировать с любыми другими программами на платформе 1С:Предприятие 8. Например: 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:ЕRP, и др.
Интерфейс 1С:Архив
Зачем нужен 1С:Архив, если есть 1С:Документооборот и другие СЭД?
В соответствии с Приказом Росархива №69 от 15.06.2020 «Об утверждении типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов»:
- В системах электронного документооборота (СЭД) допускается временное хранение документов сроком до 10 лет.
- Документы свыше 10 лет требуется переносить в системы хранения электронных документов (СХЭД), к которым относится 1С:Архив.
В СЭД начинается жизненный цикл документа (создание, движение, оперативное хранение), а закончить его можно только в СХЭД (обеспечить долговременное хранение, уничтожение документов и т.д).
С чем мы можем помочь
Бесплатная демонстрация
Расскажем, какие возможности есть в 1С:Архив и как она работает с учетом ваших задач. Покажем программу в действии и ответим на все вопросы. Предоставим демо-доступ, чтобы вы сами смогли оценить программу.
Подготовка к внедрению
Проведем обследование, чтобы понять особенности ведения архива в организации и ваши потребности, оценить технические возможности. Проработаем документы и подготовим их типы для правильной передачи в архив. Подготовим проекты локальных нормативных документов, обеспечивающих применение электронного архива в соответствии с действующим законодательством РФ, включая: приказ о внедрении системы хранения электронных документов, регламент хранения электронных документов, например, бухгалтерской отчётности, регламент использования электронных подписей, акт ввода в эксплуатацию и другие. Разработаем стратегию внедрения электронного архива, которая будет соответствовать вашим потребностям и целям.
Внедрение и интеграция 1С:Архив
Установим и настроим 1С:Архив. Выполним перенос данных из текущей системы архивирования в электронный архив, чтобы обеспечить бесшовный переход на новую систему. Интегрируем 1С:Архив с другими программами, используемыми в учреждении, чтобы обеспечить бесперебойный обмен данными и повысить эффективность работы.
Информационная безопасность
Предоставим рекомендации по защите персональных данных, хранящихся в программе, в соответствии с действующим законодательством РФ, подберем оптимальное решение для защиты информации с учетом специфики технической инфраструктуры вашей организации.
Обучение сотрудников
Проведем очное или дистанционное обучение ваших сотрудников, чтобы они могли эффективно использовать электронный архив и поддерживать его в рабочем состоянии. А также разработаем дополнительные инструкции.
Сопровождение и модернизация
Будем оказывать комплексную поддержку в рамках
абонентского обслуживания, которая включает консультации по работе в 1С:Архив, регулярные обновления, техподдержку и еще более 20 полезных сервисов. А если у вас изменятся требования к программе, мы доработаем ее.
5
6