Автоматизация делопроизводства, учета и согласования договоров на судоремонтном заводе

Реализованные проекты

   Вернуться к списку проектов

Автоматизация делопроизводства, учета и согласования договоров на судоремонтном заводе

Клиент

АО «82 СРЗ»
АО «82 СРЗ» образован 1 мая 1947 года на базе «Судоремонтных мастерских № 1079» приказом командующего Северным флотом. Завод расположен в жилом районе Росляково г. Мурманска на восточном берегу Кольского залива и занимает территорию площадью 99,8 га и акваторию площадью 1,41 кв.км.

Предприятие выполняет все виды судоремонтных работ любой степени сложности:
  • Корпусные работы, в том числе работы по замене элементов надстройки, набора и обшивки корпуса, изготовленных из обычных и маломагнитных сталей, титана, алюминиевых сплавов.
  • Ремонт и замену трубопроводов, арматуры, систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • Ремонт всей номенклатуры вспомогательных механизмов, систем ВРШ и подруливающих устройств.
  • Испытание якорных цепей.
Береговая линия в губе Рослякова оборудована причальной стенкой длиной 325 метров, имеет удобные подходы не требующие лоцманской проводки. Глубины в районе набережной от 5 метров до 14 метров.
Причины внедрения системы автоматизации:

  • Существующие в организации потери времени при согласовании внутренней документации.
  • Отсутствие автоматизированной регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
  • Существенные временные затраты на согласование договоров и отслеживание состояния договоров, возврата корреспонденции.
  • Отсутствие возможности контроля исполнения поручений, приказов и регламентов.
  • Отсутствие единого хранилища документации.
Цели и задачи проекта

  • Автоматизировать делопроизводство: входящие, исходящие, внутренние документы.
  • Автоматизировать учет и контроль исполнения поручений, организационно-распорядительской документации.
  • Создать электронный архив документов.
Внедрение подсистемы

Исходя из таких критериев, как оптимальное соотношение цена-качество, безопасность и гибкая настройка прав доступа, для решения поставленных клиентом задач был выбран программный продукт на современной платформе 1С:Предприятие - 1С:Документооборот 8 КОРП.

Были внедрены подсистемы:
  • Делопроизводство;
  • Учет и хранение документов;
  • Ведение номенклатуры дел;
  • Учет и контроль исполнения поручений;
  • Учет договоров;
  • Работа с обращениями граждан.

Выполненные работы по внедрению

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика.
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
  • Проведение обследования и моделирования бизнес-процессов учета входящей/исходящей корреспонденции, учета договоров в компании.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации.
  • Проведение работ по адаптации типового решения: 
    • оптимизация и описание процессов «как будет»; 
    • выполнение проектирования прав доступа; 
    • разработка формы отчетности с учетом требований юристов и руководителей;
    • настройка процессов в программном продукте, в том числе комплексного процесса;
    • разработка отчета «Реестр договоров» по форме заказчика.
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
  • Начальные настройки типового решения для начала ведения учета.
  • Проведение обучения пользователей в группах и индивидуально на местах.
  • Консультирование пользователей по работе в программном продукте.
  • Переход на фазу промышленной эксплуатации программного продукта.
Результаты внедрения

  • Сокращение времени на подготовку и согласование документов. Например, был выполнен переход от ранее применявшегося линейного процесса согласования договоров к параллельному.
  • Достижение прозрачности бизнес-процессов – на смену сложным процессам пришли адаптированные, которые исключают необоснованное повторение действий.
  • Автоматизация работы руководителей – благодаря работе с процессами и задачами появилась возможность отслеживать выполнение сотрудниками поставленных задач (для руководителей подразделений организованы рабочие области, содержащие всю информацию по задачам в подразделении в разрезе каждого сотрудника);
  • Повышение исполнительской дисциплины – настроены «рабочие столы пользователей», в которых содержится актуальная информация по текущим задачам для каждого пользователя. Применяются различные напоминания системы о задачах пользователей.

Автоматизировано 170 рабочих мест. 1С:Документооборот КОРП активно эксплуатируется пользователями.