Внедрения складского учета на судах, на базе «1С:Управление нашей фирмой»

Реализованные проекты

   Вернуться к списку проектов

Внедрения складского учета на судах, на базе «1С:Управление нашей фирмой»

Клиент

ООО «Пелагика»
ООО «Пелагика» входит в группу компаний «Карельский рыболовный флот», которая берет начало от Беломорской Базы государственного лова рыбы, основанной в 1951 году для освоения новых районов промысла в Северной Атлантике.
Мастерство промысловых экипажей Базы гослова стало легендарным на Северном бассейне. Капитаны и моряки Беломорской базы награждались высшими государственными наградами. Их трудовые и морские подвиги и сегодня остаются высоким стандартом и примером для подражания в холдинге КРФ, который является наследником традиций знаменитого советского предприятия.
Причины внедрения системы автоматизации:

В основе инвестиционной политики группы компаний КРФ — постоянная модернизация флота с использованием новейших технологий промысла и переработки в море.

Управленческий учет определяется стандартами и отраслевой спецификой предприятия. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательством РФ. В целях единого стандарта бухгалтерского и налогового учета используется система «1С: Бухгалтерия предприятия 8».

Складской учет на предприятии ведётся в количественном и суммовом выражении по каждой партии поступления ТМЦ, метод учета – ФИФО

Классификация номенклатуры ТМЦ обобщенная по категориям.

Запчасти и расходный материал

Общесудовое, аварийно-спасательное, штурманское оборудование

Тралы, мешки, приставки, скобы (Орудия лова)

Картонная тара, мешки, лента, плёнка, термоэтикетки (Тара и упаковка)

ГСМ

Спецодежда, спецоснастка, инвентарь

Продукты питания

Прочее

 

Классификатор номенклатуры ведется специалистами предприятия самостоятельно.

На судах складской учет не автоматизирован и велся в журналах учета или электронных таблицах на судовых ПК. Заявки на закупку МТЦ передавали по электронной почте или факсу на берег, где инженеры обрабатывали их и осуществляли закупку.

Общая характеристика складов на судах:

·         Склады делятся по видам и группам ТМЦ.

·         Обеспечение складов судов происходит напрямую от поставщиков

·         Используется адресная система хранения МПЗ на складах, требуется автоматизация.

·         Не используется дополнительное оборудование для учета ТМЦ такое как: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, принтеры этикеток для маркировок ТМЦ и т.д.

Береговых складов в наличии нет.

На судах существуют следующие основные службы:

·         Механическая служба,

·         Элекромеханичекая служба,

·         Реф.часть.

·         Общесудовая служба

·         Служба добычи

·         Производственная служба

·         Радиотехническая служба

Соответственно для каждой службы имеется свой склад на каждом судне:

·         Склад общесудовой службы

·         Склад производственной службы

·         Склад радиотехнической службы

·         Склад службы добычи

·         Склад электромеханической службы

·         Склад механической службы

На склады служб поступление ТМЦ осуществляется путем поступления от поставщика по документам, перемещением между складами служб.

Нами была поставлена задача «Центру консалтинговых проектов» по автоматизации складского учета на 3 судах группы компаний (пилотный проект):

·         Янтарный

·         Карелия

·         Арктика

Обеспечение (закупку и отгрузку) конечных потребителей осуществляет береговой отдел снабжения предприятия. В качестве конечного потребителя выступают суда. Функцию обеспечения осуществляет отдел снабжения. Анализ потребностей, формирование плана закупки и подготовку закупочных осуществляет отдел снабжения.

Рис. 1. Организационная схема обеспечения судов через отдел снабжения

 

Как проходила автоматизация.

С ООО «Центр консалтинговых проектов» мы работаем давно. Данная компания у нас обслуживает несколько конфигураций 1С: Бухгалтерию предприятия и Зарплату и управление персоналом, хорошо знает специфику работы нашей организации. Поэтому с выбором организации по внедрению складского учета на судах мы предложили ей.

1.        Обследование бизнес-процессов предприятия

Был заключен договор на обследование бизнес-процессов складского учета на предприятии в апреле 2019 года.

Нами были поставлены следующие задачи автоматизации:

-        Обеспечить ведение полноценного складского учета ТМЦ, малоценного имущества, спецоснастки и инструмента, организовать передачу в эксплуатацию по ответственным лицам, списание ТМЦ на затраты.

-        Формирование актуальных данных об остатках ТМЦ на складах судов

-        Возможность анализа и прогнозирования потребностей ТМЦ к обеспечению на основе накопленных данных о потреблении ТМЦ, анализа потребления ТМЦ.

-        Работа пользователей должна осуществляться в автоматизированном рабочем месте, консолидирующем необходимую информацию, определенную бизнес –ролью, функциональными обязанностями и правами доступа.

-        Формирование заявок на закупку ТМЦ на судах и проведение консолидированных закупок по потребностям нескольких судов.

Результатом выполнения работ стало:

-        Общее описание объекта автоматизации.

-        Требования к автоматизации, выявленные в результате обследования процессов складского учета.

-        Описание бизнес-процессов складского учета «как будет» и требований к их реализации.

-        Описание модели складского учета, состоящее из:

·         общей архитектуры и интеграционные механизмы;

·         требований к разработке (общего технического задания, включающего перечень объектов и интеграционных механизмов, подлежащих адаптации в рамках применения концепции);

·         требований к аппаратно-программной части.

В рамках обследования проводился детальный анализ складского учета.

2.        Разработка дополнительного функционала

Для внедрения складского учета на судах специалистами ООО «Центр консалтинговых проектов» было предложено решение на базе 1С:Управление нашей фирмой. Для этого для реализации модели складского учета на берегу и на каждом судне должна быть развернута локальная база. Настроена распределенная информация база (РИБ).

Для оперативности получения складских остатков ежедневно должен происходить обмен между базами. Для этого на судах должен быть стабильный доступ в интернет. В случае отсутствия доступа в интернет по объективным причинам, обмен должен осуществляться сразу после восстановления доступа.

Рис. 2. Структура распределенной информационной базы данных

Для нас была помощник по складскому учету, в котором были вынесен основной функционал для каждого ответственного по складу.

Рис.3. Помощник по складскому учету.

Данный помощник позволил упростить работу ответственного по складу. Это необходимо было, так как большинство сотрудников «на судне» не имеют даже базовых навыков работы с ПК. Для составления документов запускается мастер, в котором необходимо выполнить ряд действий и выполнить некоторые последовательности действий.

Результат: Демонстрация функционала программы «береговым специалистам» и директорам предприятия. Внесение предложений для доработки.

3.        Опытная эксплуатация

Центром консалтинговых проектов после проведенной демонстрации проведена доработка данного решения, исправлены замечания. Кроме этого специалисты ЦКП помогли нам с выбором серверного и пользовательского оборудования.

Нами для опытной эксплуатации было выбрано судно «Карелия», на котором сотрудники ЦКП провели установку и настройку серверной и пользовательской части 1С, конфигурации УНФ, настроили РИБ.

Перед проведением опытной эксплуатации нам были переданы подробные инструкции для работы «судовых» и «береговых» специалистов, администратора. Проведены выездные обучения «береговых» специалистов, которые в дальнейшем обучили «судовых». Во время опытной эксплуатации проверили прохождение документов по всему циклу «судно- берег» и «берег-судно», а также провели инвентаризацию и ввод остатков на складах на судне.

Результат: Выполнены доработки помощника и мастеров по складскому учету сотрудниками ЦКП. Нам сделаны рекомендации по настройке сети и модемов для обмена информацией.

4.        Промышленная эксплуатация

После проведения совещания нами было принято решение о промышленной эксплуатации на остальных судах.

Сотрудниками ЦКП была проведена установка и настройка серверного и пользовательского ПО на судах и осуществлена помощь в переносе береговой базы из офиса в г.Мурманск в г.Петрозаводск. Проведено обучение (удаленно) ответственных за администрирование баз данных на судах.

Настроена и проверена работа РИБ на двух оставшихся судах, находящихся на промысле.

Результат: Запущенное ПО. Обученные сотрудники. Актуальные подробные инструкции. Полная автоматизация складского учета на судах. Автоматизация передачи документов складского учета «склад-берег-склад».

Цели и задачи проекта

Внедрение подсистемы

Выполненные работы по внедрению

Результаты внедрения