Проект состоял из 5-х этапов:
-
Проведение интервьюирования экспертов. Результат этапа – собранные требования к системе, сформированный контрольный пример на моделирование системы.
- Моделирование. Результат этапа – настроенная программа в рамках контрольного примера, у Заказчика появилось визуальное понимание будущей системы).
- Настройка программы. Результат этапа – полностью настроенная программа, готовая к опытной эксплуатации).
- Обучение пользователей. Результат этапа – пользователи, которые получили понимание о том, как нужно работать в программе; инструкции по работе в программе).
- Ввод системы в эксплуатацию. Результат этапа – работа с клиентами в новой системе).
Архитектура решения:
Информационная система компании построена на базе решений 1С:
- 1С: УПП
- 1С:ERP Управление предприятием 2 + Модуль 1С:CRM 3
- 1С:Документооборот
- Встроенная телефония СофтФон
Из-за того, что заказчик раньше работал в базе УПП, стояла задача переноса нормативно-справочной информации из старой системы в новую. Совместно с заказчиком был сформирован перечень информации, которую необходимо перенести, к примеру, это был список контрагентов.
На стороне системы 1С:Документооборот был настроен процесс обработки «Договора с покупателем». С помощью типовой бесшовной интеграции процесс согласования и подписания «Договора с покупателем» происходит внутри системы ERP, но средствами настроек Документооборота.
- Встроенная телефония СофтФон
Модуль встроенной телефонии был напрямую подключен к системе 1С:ERP.
Особенности и уникальность проекта
Основная особенность проекта состояла в сценарии продажи готовой продукции. Совместно с командой заказчика был разработан бизнес-процесс, который охватывает продажу с момента первичного обращения клиента и до оценки удовлетворенности в оказанных услугах.
Настроенный сценарий продаж имеет 18 этапов, на которых настроено более 50 триггеров. Этапы:
- Формирование интереса.
- Проработка потребности на территории.
- Определение возможности выполнения заказа.
- Подготовка документов расчета стоимости продукции.
- Согласование заказа.
- Подготовка коммерческого предложения.
- Согласование коммерческого предложения.
- Согласование и заключение договора.
- Контроль оплаты по договору.
- Управление складскими остатками.
- Разработка рабочей конструкторской документации.
- Согласование комплекта конструкторской документации с заказчиком.
- Подготовка производства.
- Планирование производства.
- Обеспечение производства.
- Изготовление.
- Отгрузка.
- Контроль выполнения договорных обязательств.
Также для удобства заказчика на расширении конфигурации были внесены некоторые изменения, в их числе:
- Изменение табличной части «Товары и услуги» в нескольких документах системы.
- Автоматический переход интереса с этапа на этап в момент поступления денежных средств по заказу клиента.
- Разработан функционал автоматического заполнения дополнительных реквизитов документа «Интерес» в зависимости от выбора варианта завершения задачи по бизнес-процессу.
Еще одним из интересных аспектов проекта было то, что наша команда располагается в Мурманске и Санкт-Петербурге, а заказчик базируется в Волгоградской области. Рабочие встречи всегда проходили онлайн, и несмотря на то, что живого контакта с представителями заказчика у нас не было, проблем с коммуникацией никогда не возникало. Посредствам программ видеосвязи мы постоянно могли общаться с экспертами и демонстрировать выполненные настройки.